Суббота, 18.05.2024, 17:54
Приветствую Вас Гость

Регистрация
Вход

Каталог статей


Главная » Статьи » Авто

Установка камеры заднего вида на Opel Zafira B

 

Всем привет! Решил написать очередную полезную статейку. На этот раз по установке камеры заднего вида на Opel Zafira B. Если в кратце - в интернете много информации, но здесь постараюсь донести и разжевать все нюансы в установке.

Итак, что потребуется нам. Конечно же это монитор, камера, инструменты, тестер.

Теперь подробнее о мониторе. Монитор в данном случае куплен на DX.com за 700 рублей. Пришло два (порой щедрость китайцев порой зашкаливает), поэтому второй будет как тестерование камеры. Монитор был разобран и переделан под стиль AUDI

разумеется мотора выезда из панели нет. Монитор размером 5", TFT, два входа видео с возможностью приоритета, питание 12 вольт, и температурный диапазон работы от -20 до 50 градусов Цельсия.

Стандартный набор включает в себя присоску на лобовое стекло, крепление на панель (скотч 3М), кабель питания, инструкцию, коробку и сам монитор (с возможностью регулировок яркость/контрастность/цветность). Согласитесь неплохо за такие то деньги.

Что касается камеры, я делал на нее обзор, перейти на который можно по ссылке.

Дополнительно было куплено разъем для плавкого предохранителя и реле на 12 вольт (5 лапок), кнопка включения выключения для монитора.

Итак преступим к установке.

Открываем дверь багажного отсека

 

Откручиваем ручку двери

 

Убираем знак аварийной остановки из кармана и откручиваем еще два винта


 

Начинаем отрывать пластиковую обшивку. Но не до конца, так как ближе к стеклу тоже находятся защелки 

 

Переходим туда

 

Все, обшивка снята (количество защелок можно увидеть на фото)

 

Вид на дверь

 

Единственное, что не снимется это вот этот белый пистон (2шт.)

 

Вид изнутри

 

Легко снимается пассатижами легким сжатием (пассатижи пролазят внутрь нормально)

 

Решил сделать фото мотора дворника, может кому пригодится

 

Далее снимаем плафон освещения номерного знака, не знаю почему, но почему то предпочтение отдал именно правому

 

Отключаем клемму освещения и кнопки багажника

 

Откручиваем хромированную накладку

 

Прошу заметить, что еще две гайки находятся по бокам и спрятаны пластиковыми заглушками (бамперами). Сами заглушки выкручиваются, а не сдергиваются. Иначе при установке будут уже не так держаться.


В снятую рамку устанавливаем камеру

 

Вид изнутри

 

В этом месте выпаиваем часть пластика. Уплотнитель не плавится, то что нам и нужно

 

Плюс в этом конечно есть, мы не сверлим дверь, тем самым место в дальнейшем не подвергается коррозии. Еще не маловажный плюс в том, что если бы пришлось сверлить, тогда пришлось бы делать отверстие слишком большое чтобы пролезли разъемы, либо резать кабель камеры. Без минусов тоже ни как. Хотелось чтобы камера была установлена вместо левого плафона, тогда бы она бы направлена направлена прямо из центра двери. Но на самом ли деле это можно считать минусом - мы узнаем позже.

Вот так будет выглядеть изнутри

 

Разбираем дальше чтобы тянуть провода к потолку. Снимаем обшивку

 

Сдергиваем с креплений

 

Вид сбоку

 

Следующий шаг это продергивание кабеля питания и видео через резиновую гофру

 

Сдергиваем разъем чтобы не мешался

 

Снимаем обшивку

 

Разбираем гофру

 

Срезаем нейлоновую стяжку иначе провода плотно лежат

 

Скажу сразу, мучиться не стал с протягиванием разъема AV кабеля. Попросту он там не пройдет, поэтому единственный вариант - резать кабель

 

Тестим спаяный кабель

 

Решено протягивать кабель отодвигая обшивку внутри салона, нежели сразу напрямую тянуть над потолком потому, что мешает это сделать шумоизоляция

 

Самое мучительное место вывести провод через стойку не снимая обшивки

 

Пластиковая накладка с местами креплений

 

Снимаем магнитолу чтобы был доступ тянуть из бардачка к динамику

 

Снимаем и сам динамик. На фото указано место где без проблем пролезут провода от камеры и питания

 

Мне пришлось его чуточку расширять иначе не влезает этот толстый пучок

 

Питание на камеру будет подаваться через реле. Силовой ток берется от прикуривателя багажника, а включение/выключение реле с лампы фары.

Схема подключения такая

Все хорошенько изолируем и ставим снятую обшивку на свои места. 

Хотелось бы добавить по поводу реле. Без него при включенном двигателе появляются помехи. Так что ставить обязательно. Его стоимость в районе 80 рублей на 5 контактов. 

Стоимость предохранительной колоки 40 рублей. Но это будет единственный правильный способ подключения.

С питание монитора решил не заморачиваться и подключил через выключатель к освещению бардачка. Кнопка выведена поближе к ручке переключения передач. Но. при желании можно докупить штатную кнопку SPORT. Как говорится любой каприз за ваши деньги.


Проверяем

 

Заодно решил провести тест разметки камеры.
Зеленая зона

 

Красная зона

 

Категория: Авто | Добавил: admin (25.09.2015)
Просмотров: 6899 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта
Категории раздела
Авто [13]
Фото [0]
Видео [1]
Разное [3]
Статьи [0]
Закажи ноутбук
М.Видео
Облако тегов
Вход
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 97
Друзья сайта
  • Мотив на Народе
  • EKBFOTO.RU
  • Учёба на 5+
  • Очень Бухое Кино
  • Очень Бухое Кино 3
  • ОБК ФИЛЬМ
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Поделиться сайтом